8-926-495-44-41

Карташ в контакте

info@kartash.ru

Законы рукопашного боя

Законы количества движений

Первым из таких законов является тот, который оговаривает поведение бойца, находящегося в максимально жестких условиях, когда он ведет бой сразу против группы противников. В этих условиях все движения бойца должны быть максимально экономными и эффективными.

Законы:

1. Количество движений бойца между двумя целями атаки не должно быть больше двух
Данный закон был сформулирован в рамках китайской системы кругового бокса. Он определяет схему боя, построенного по принципу "черного ящика". Имеется в виду то обстоятельство, что когда любой человек (неважно, подготовленный или нет) попадает в сверхэкстремальные условия, то есть за рамки своих возможностей, он должен начать действовать за рамками своего сознания - на уровне рефлексов, а значит и максимально эффективно. В ином случае его шансы противостоять группе подготовленных противников резко снижаются. Причем прямо пропорционально возрастанию количества движений, оговоренных Первым законом. Поскольку при непосредственном соприкосновении с одним противником в данной ситуации боец должен уложиться в один удар, выводя его из строя, то из Первого закона следует Второй закон, который гласит:
2. Количество движений бойца при его атаке на одного противника не должно быть больше трех Эти законы, оговаривающие количество движений бойца, были выведены и опробованы многовековой практикой китайских школ боевого искусства. Естественно, что умение уложиться в меньшее количество движений будет говорить об еще более высоком мастерстве. Каждое движение бойца должно быть отточеным и достигать цели. В столь жестких условиях схватки боец имеет и жесткие временные рамки на "контакт" с каждым из противников. Следовательно, в полный рост ставится вопрос о качестве атаки.
Законы качества атаки
Нет необходимости доказывать, что понятие "качество атаки" является весьма широким и включает в себя множество аспектов, например таких как:
- умение производить быстрые и сильные удары;
- умение "работать по точкам";
- умение быстро перемещаться;
- хорошую реакцию и быстроту мышления, а также многое другое.

3. Группа одновременно нападающих на одного человека не должна быть больше трех.
Когда группа одновременно нападающих на одного человека больше трех, то они начинают мешать друг другу. Если подвергнувшийся нападению человек совсем не подготовлен к подобным "встречам", то такое нападение проходит успешно. Но чем выше его уровень подготовки, тем выше должна быть организация нападения. Поскольку, как было уже сказано, больше трех одновременно нападающих быть не должно, значит, нападающие должны группироваться "тройками", сменяющими друг друга по ситуации. Причем "жесткого" закрепления каждого в определенной "тройке" быть не должно, так как в процессе "боя" (трое на одного - это бой без кавычек только для того, кто один!) может возникнуть необходимость формирования "троек" в любом сочетании.

4. В схватке одного бойца против группы противников необходимо по ходу боя выявлять в них более мелкие группы, по трое в каждой, руководствуясь принципом: каждый последний противник предыдущей "тройки" является первым по счету в следующей за ней "тройке". При таком подходе боец-одиночка будет драться фактически не с "тройками" противников, а с "двойками", активно перемещаясь и "обрабатывая" неприятеля по одному. Проводя параллели с тем, что мы учили по математике в школе, можно сказать примерно так: боец из множества противников мысленно формирует несколько более мелких множеств, частично наложенных друг на друга Поскольку бойцу-одиночке принять решение - какую следующую "тройку-двойку" неприятелей ему атаковать - проще, чем уже сформированным "тройкам" противника организоваться по новой структурной схеме, то в результате у него должна появиться определенная фора во времени, которая и является решающим фактором в бою одиночки против группы. Схема перемещения (или, иначе говоря, картина боя одного бойца против шести противников (двух "троек") При таких подходах картина боя представляет собой звезду, обозначенную связями между членами группы как по внешнему периметру, так и по диагоналям.

5. Атака бойца против одного противника должна укладываться в действие, равное одному такту с числом движений рук не более трех.
Примером реализации требований этого правила может служить техника атаки с применением ударов ног типа "маваши".
Удары ногами выполняются сразу вслед за ударами рук. Точнее даже так: закрутка корпуса тела и подача его вперед при выполнении второго удара рукой естественным образом "выталкивает" ногу на выполнение шага, или сильного хлесткого удара. Удары ногами можно выполнять на высокий уровень, но лучше, чтобы на этом уровне работали руки, а ноги имели бы свою нишу действий - корпус тела. Существенная деталь технологии боя - второй удар наносится рукой после удара ногой. Руку во время удара ногой необходимо отводить назад, почти за спину. При такой последовательности действий появляется возможность камуфлировать действия рук действиями ног и наоборот. Боец начинает работать и двигаться раскрепощенно и слитно, правильно группируясь. Руки бьют по верхнему контуру противника, ноги - по среднему или нижнему.

6. Непрерывно чередовать лево- и правостороннее выполнение боевых приемов можно только в случае нечетности входящих в них движений. Таким образом, свойства четных и нечетных приемов различаются тем, что нечетные можно без прерывания воспроизводить то в лево-, то в правостороннем вариантах исполнения, а четные "зацикливаются" на одной из сторон. Поэтому нечетные схемы можно характеризовать как симметричные, а четные - как ассиметричные.
Для того, чтобы подобные симметричные циклы можно было выполнять в движении, количество шагов (то есть тактов движения) также должно быть нечетным.

7. Сменить направление вращения можно только в случае, когда сделано нечетное количество шагов. С четным числом шагов у вас ничего не получится. Поскольку в сложных боевых приемах число входящих в них фрагментов задается тактами-шагами.

8. Симметрия выполнения сложных боевых приемов определяется нечетным числом входящих в них фрагментов.
Автор ни в коем случае не хотел сказать, что одну и ту же боевую схему необходимо обязательно выполнять как в лево- так и в правостороннем вариантах. Нет! Просто выполнение нечетной схемы позволяет (за счет изменения направления действий) поменять саму схему на другую, отличающуюся от нее по содержанию, но идентичную по структуре, и, таким образом, слитно, гибко, естественно реагировать на изменения обстоятельств боя. Кроме того, знание свойств нечетных схем нам пригодится, когда будет необходимо производить качественное запоминание боевых приемов.

9. Сумма всех запоминаемых движений, входящих в прием, не должна быть больше числа девять.
Как бы ни было соблазнительно выучить понравившуюся Вам более длинную боевую комбинацию или формальный комплекс, лучше поступить иначе: вычленить из комбинации (или комплекса) короткие участки и учить их попеременно то в лево-, то в правостороннем варианте исполнения, пользуясь Законом Нечетных Действий. Второй Закон Максимальной Памяти касается общего количества приемов, которым следует ограничить свой технический арсенал любому бойцу.

10. Достаточно мощным техническим арсеналом бойца-рукопашника является комплект, состоящий из 7-9 приемов данной школы. Действительно, если новизна каждого приема, состоящего, к примеру, в среднем из шести движений, составляет 50%, а количество "капитально" выученных приемов равно восьми, то и в этом сильно урезанном варианте общее количество принятых на вооружение разнообразнейших технических действий будет равно 24-м. Этого более чем достаточно практически на все случаи жизни. Ведь многие отдельные боевые элементы и приемы универсальны. Умея группировать и комбинировать их в соответствии с приведенными здесь законами, Вы значительно усилите свое умение драться в рукопашных схватках.
"Путник"