Особенности боя в метро
Драки в «метро» возникают по разнообразным причинам – ты нечаянно задел подвыпившую компанию, сгрудившуюся на площадке, или вариант, что заступился за кого-то… (за девушку), или же просто показался подходящим «объектом» для отработки пары-тройки ударов.
Главное то, что дальше всё будет зависеть от твоих действий. И возможности применения навыков рукопашного боя в ограниченном пространстве.
И хотя двигаться в проходе метро сложно (да ещё в час пик), делать это необходимо. В любом бою понятия как численный перевес не существует.
Есть недостаточная скорость маневра, которая и определяет твоё превосходство или ваших противник(ов,ка). Поэтому побеждает тот, кто умеет превратить издержки тесной езды в своего союзника.
Особенности боя в метро:
- Ограниченное пространство
- Большое количество людей (час пик) или же их отсутствие (рано утром и поздно вечером)
- Отсутствие путей отхода (при движении состава)
- Невозможность применения спец. средств дистанционного поражения, из-за возможности поражения пассажиров (травматики, газовые пистолеты и баллоны)
- Вероятность ведение боя непосредственно в близкой дистанции (менее 50 см)
Ключевой момент - это Ваше правильное расположение в вагоне метро. В вагоне метро существуют две условные зоны: «мёртвая» и «ясная» (это условно). Но в данном случае они характеризуются не только пределами видимости, но и возможностью более или менее свободно маневрировать в сторону двери.
«Мёртвой зоной» считаются тамбурные торцы вагона – это в районе первой и четвёртой дверей. Заняв позицию в торце вагона, Вы лишаетесь возможности манёвра и прорыва к двери. Если нападающих двое – трое, то им легче перекрыть ваш выход.
«Ясной зоной» считаются позиции между второй и третьей дверью метро. При возникновении конфликтной ситуации у Вас целых два пути прорыва (вторая или третья дверь). Прорываться в одну из дверей следует исходя из вашей ситуации. Учитывается количество нападающих, их физические данные, а так же возможность манёвра к какой-либо двери в толпе. Проще говоря, выбираем наиболее короткий, либо наиболее свободный путь прорыва к двери.
Так же с «ясной зоны» легко контролируется (просматривается) всё пространство вагона.
Необходимо помнить:
- Ограниченное пространство служит препятствием не только Вам, но и нападающим.
- Наличие большого скопления пассажиров так же может послужить и в Вашу пользу (вариант: один из нападающих в толкучке задел рядом стоящего пассажира и вот, возможно, Вы уже не один!)
- Взявшись руками за поручни можно наносить удары обеими ногами.
- Нужно помнить, что у Вас есть возможность сообщить машинисту состава по переговорному устройству о происходящем нападении. (другой вопрос: работает ли передатчик?)
- Так же, на крайний случай, есть возможность использования «СТОП-КРАНА» для выведения из равновесия нападающих и с последующей их доработкой… (Главное, держитесь сами!)
Что касается непосредственно применяемой техники рукопашного боя:
- Следует атаковать первым, что бы выхватить инициативу, проведя два-три удара по уязвимым точкам противника
- Что бы избежать боя на два фронта, атаки с флангов и спины нужно прижаться спиной к двери. (желательно к той, которая будет открываться!!! )
- Можно взять в оборот того из противников, кто похилее, а лучше того, кто атакует по ходу движения состава. (Почему по ходу движения? Машинист может затормозить, а инерция штука коварная. Поэтому если Вы встанете лицом по ходу движения в случае торможения и образования кучи- малы вы окажетесь сверху) Жёсткий захват рукой за плечо, удар локтем в голову и резкий разворот обмякшего тела навстречу другим атакующим и прорыв в образовавшуюся брешь.
- На удары размениваться нежелательно, иначе Вы рискуете завязнуть, главная цель - это держать противника перед собой в качестве щита и пробиваться к своей цели – ДВЕРИ!!!